Энциклопедия полезных советов по созданию и продвижению сайтов

В помощь вебдизайнерам и программистам

5 стратегий для роста сообщества авторского блога

Вы должны понять для себя, что авторский блог – это в первую очередь сайт, за которым стоит живая личность со своей биографией. Это человек, обладающий, как и все мы, своими достоинствами и недостатками. Его жизнь наполнена как белыми, так и черными полосами. И люди, которые входят в его сообщество постоянных читателей (аналогия с «Ядром аудитории в счетчике LI») возвращаются на сайт не только, чтобы получить техническую информацию для решения своих проблем, но и узнать об успехах, экспериментах и достижениях автора.

Он должен стать для них «путеводной звездой», лидером, человеком с которого можно брать пример, его мнение по тому или иному вопросу должно быть авторитетным. Только такой блог можно назвать действительно авторским. И именно подобный сайт позволит в будущем заработать своему владельцу много денег на партнерских программах, на рекламе от известных брендов и на продаже своих инфопродуктов и услуг. Но это все впереди, и чтобы дойти до этой цели, необходимо создать постоянный круг лояльной аудитории читателей. О том, как это сделать читайте ниже.

1). Пишите посты в разговорной форме

Хорошие блоггеры часто пишут в более разговорной форме. И это правильно, у нас же нет цели создать «сайт о ракетостроении» полностью на сухом безличносном техническом языке. Поэтому обязательно используйте местоимения: Я, Вы и мы.

Для удобства, можете представить во время написания поста человека, с которым разговариваете на эту тему. Вам необходимо живо представить его образ и характер.

Я пишу, как я говорю

Рассказывайте истории. Но они не должны быть продолжительными или слишком углублять в личные детали. Их основная цель дать людям живой пример применения предлагаемых советов или объяснения причин, побудивших Вас заняться решением того или иного вопроса.

Не забывайте спрашивать мнения своих читателей по теме поста. Это может привести к дискуссиям и, как следствие, к росту количества комментариев на блоге.

2). Пригласите Ваших читателей к взаимодействию

Просите Ваших читателей комментировать материал, не только в конце поста, но и в начале. Показав тем самым, что заинтересованы в мнение других людей.

Задавайте конкретные вопросы. Т.е. вместо того, чтобы заканчивать статью вопросом «Что Вы думаете?», напишите «А какие Вы используете инструменты для раскрутки аккаунта в Твиттер?».

Расскажите новым читателям о сообществе блога. Например, напишите статью с заголовком «Как многие из моих читателей строят свою рекламную компанию с помощью Я. Директа». Подобный материал, поможет новичкам понять, в чем совпадают интересы данной группы людей с его взглядами.

Также не забывайте, что сообщество должно создаваться не только на страницах блога, но и в социальных сетях. Они могут быть отличным местом, для того чтобы найти новых единомышленников.

Создайте канал на Youtube. Размещайте тематические видеоматериалы. Проводите вебинары. И не забывайте о подкастах.

3). Практикуйте реальные встречи с читателями

Один из самых мощных способов построить сообщество читателей является реальная встреча с ними лицом к лицу. Я понимаю, что это порой технически невыполнимая задача, но если есть возможность – используйте ее. Можно написать в Твиттере сообщение, что такого-то числа Вы планируете посетить Киев или другой город, вполне возможно, что многие их ваших постоянных читателей живет там и не против встретиться с любимым автором вживую. Также можно организовать совместный отдых на одном из курортов. Это реальный шанс завести новые деловые знакомства, пропиарить свои будущие проекты, а для кого-то даже найти свою любовь. ;)

Об этом способе я узнала у одного американского блогера. Он как-то поехал в Лондон на праздник и предложил встретиться в пивном баре своим лондонским читателям. Пришло всего 3 человека, но это с учетом того что блогу было всего пару месяцев, но при этом эти люди провели хорошо время и им было действительно о чем поговорить.

Ну и конечно, если позволяют финансы и тематика блога, организовывайте живые семинары, встречи, учебные курсы. Это даст Вам огромный толчок в раскрутке и популяризации вашего бренда.

4). Сделайте Ваших читателей известными

Идея проста – поместите своих читателей в центре внимания на блоге, таким образом, они станут более лояльны. Вот несколько способов, которые сделают ваших читателей знаменитыми:

Используйте комментарии читателей в статьях. Иногда люди пишут невероятно проницательные и мудрые замечания и советы в комментариях блога. В то время как эти шедевры пропадут в нити других комментариях, вытащите их и используйте в качестве основы для одного из своих постов. Подчеркните ум и профессиональность автора комментария.

Напишите сообщение о блоге читателя. Посетите блоги тех читателей, которые соответствуют вашей тематике. Напишите миниобзоры их блогов, подчеркните лучшее в них и добавьте ссылки на ресурсы.

Предложите читателям продвинуть их социальные профили. Попросите ваших читателей оставить на блоге ссылки на их профили в популярных соц. сетей: Вконтакте, Твиттер, Google+, Youtube и т.д. Соберите эти ссылки в одну статью, разгруппировав по принадлежности к конкретной соц. сети. Это повлияет на рост профилей вашей постоянной аудитории.

Размещайте Гостевые посты. Кроме того, что это источник бесплатного контента, подобные посты могут реально повлиять на популярность его автора.

Конечно, есть еще очень много способов сделать Ваших читателей известными и помочь им с их собственными интернет-проектами и целями. Пожалуйста, напишите, как Вы решаете эту задачу на своем блоге!

5). Запуск общих проектов и задач

Ни что так не объединяет людей как совместная работа над решением каких-либо задач на протяжении определенного периода времени. Это дает им общий опыт, что привязывает их ближе друг к другу. Например, можете запускать марафоны и устанавливать конкретные сроки по их достижению.

Это, конечно, не все возможные стратегии. Но если Вы постепенно освоите на практике эти приемы, это точно положительно скажется на росте постоянной аудитории читателей Вашего сайта. Так что экспериментируйте.  Если у Вас есть что добавить к этим методам, или есть свое видение стратегии развития авторского блога, жду Ваших комментариев.