Энциклопедия полезных советов по созданию и продвижению сайтов

В помощь вебдизайнерам и программистам

Что такое релевантность страниц?

Итак, начнем с того, что такое релевантность страниц и для чего она нужна, и как её проверить с помощью сервиса «Мегаиндекс». Релевантность — это соответствие вашей статьи, текста поисковому запросу, который люди забивают в поисковую строку системы Яндекса или Гугла, для поиска какой-нибудь информации.

Релевантность это то, насколько ваша статья отвечает той информации, которую хотят найти люди в поисковике по ключевому запросу.

Итак, мы уже говорили, что каждому посту необходимо подбирать ключевые слова и согласно этими ключевыми словами, вам необходимо написать статью, расставив в ней ключевые слова таким образом, чтобы дать понять поисковому роботу, что данная статья соответствует этим ключевым фразам.

Чтобы статья была релевантной, необходимо при написании поста соблюдать ниже приведенные правила:

  • заголовок поста должен содержать ключевую фразу;
  • в описании так же должны входить ключевые фразы;
  • поле KEYWORDS, туда тоже вносим ключевые слова, например: как создать блог, создание блога, раскрутить статью и т.д.;
  • ключевые фразы необходимо указывать в вашем тексте, желательно 3-5 раз, в зависимости от количества текста. Если ваш текст всего 1000 символов, то будет достаточно 3-5 ключевых слов. Однако, если текст объемный, например,  в 10тыс символов, то можно употребить больше ключевых слов 7-8. Слишком объёмные тексты, разбивайте на две страницы.
  • В теге ALT изображения, желательно, так же указывать ключевые фразы.

Чтобы добиться 100% релевантности, необходимо правильно оптимизировать статью.

Как проверять релевантность страниц

Для проверки релевантности страниц в сети существует большое количество сервисов, один из них мы будем сегодня использовать — это мегаиндекс. Для того чтобы начать работать с сервисом, нужно пройти простую регистрацию.

После пройденной регистрации переходите в личный кабинет, чтобы добавить домен и проверить нужную функцию, анализ релевантности страниц.

Вписываем свой домен, жмем добавить домен, нам будет предложено выбрать регион, выбирайте тот регион, по которому продвигаете свой сайт.

Жмем кнопочку добавить домен, можете не выбирать регионы, тогда мегаиндекс не станет генерировать все ваши существующие запросы, по которым продвигается Ваш сайт в той или иной поисковой системе. Введите их вручную, так намного проще.

Далее жмем сохранить, переходим на другую страницу с колонками.

В 13 колонке «текст страницы» – это и есть релевантность страницы в процентах. Как повысить релевантность я уже писал  выше. Для наглядности, если нажать на процент, то получите результат в раскрытом виде.

Текст страницы в процентах должен быть от 80 до100%, если меньше – значит Вы неправильно прописали ключевые фразы или их не достаточно.

Чтобы повысить релевантность страницы, просто впишите точное вхождение ключевой фразы в Title, без всякой воды. Например: у меня в титле написано «биржа комментариев qcomment» это не точное вхождение ключевого запроса, а, если просто вести qcomment, это будет точное вхождение, но по ВЧ-высокочастотному запросу я страницу продвинуть не смогу. Приходится чем-то жертвовать.

Мегаиндекс – это отличный инструмент чтобы не только проверять релевантность страниц, но и делать многое другое. Конечно, он не полностью бесплатен, но элементарные функции выполняет на 100%.